Большой Палашевский переулок
Какой район Москвы Большой Палашёвский переулок ? Старинная московская улица — Большой Палашёвский переулок находится в Пресненском районе (площадь приблизительно 1184 га), а также в Тверском районе (площадь около 565 га) Москвы и относится к округу ЦАО.
Описание маршрута Большого Палашевского переулка. Историческая столичная улица Большой Палашёвский переулок начинается от соседнего Большого Козихинского переулка (длина приблизительно 599,8 м) как продолжение Спиридоньевского переулка (длина около 209,9 м). Далее Большой Палашевский переулок проходит в направлении на северо-восток. С правой стороны к Большому Палашевскому переулку примыкает соседний Богословский переулок (длина приблизительно 329,8 м). Потом с левой стороны к Большому Палашевскому переулку примыкает расположенный по соседству Трёхпрудный переулок (длина примерно 299,6 м). Московская улица Большой Палашевский переулок оканчивается на Сытинском переулке (длина около 229,7 м). Длина Большого Палашевского переулка составляет примерно 299,8 м.
История Большого Палашевского переулка. Как считается название этого московского переулка возникло еще в XVIII столетии от здешнего приходского старинного православного храма Рождества Христова в Палашах. Эта православная церковь известна еще почти 450 лет тому назад, а точнее с 1573 года и изначально называлась «что в Старых Палачах». Как предполагают историки в этом древнем географическом топониме, вероятно, продолжала сохраняться память о находившемся на этом месте в прошлом «всполья» или «поля». На этом месте периодически устраивали судебные поединки, а также еще и публичные наказания преступников.
Стоит отметить, что В XVI столетии выше упомянутый православный храм был одной из приходских церквей московской Бронной слободы, в которой проживали мастера-оружейники. Позднее после завершения Смутного времени, которое повлекло за собой временное запустение столичной Бронной слободы, в православном приходе Рождественского храма, согласно решению уполномоченных лиц, были поселены тяглецы Новоникитской чёрной сотни. При этом, часть дворовых мест была распределена беломестцам разных чинов. Эти беломестцы имели сословные привилегии при уплате налогов. Также привилегии у беломестцов имелись по исполнению повинностей.
С течением времени, старинное название этой московской местности — «Старые Палачи» — потеряло своё первоначальное смысловое значение и было, так сказать, видоизменено москвичами в другое название — «Палаши». Название «Палаши» было дано выше упомянутой местности по особому виду тогдашнего оружия — прямых сабель — палашам. Они получили распространение на территории России в исторический период с конца XVII столетия по конец XIX столетия. Изготовлением палашей занимались в том числе и здешние мастера-сабельники.
Интересно, что до наших дней дошла легенда об одном из таких искусных оружейный мастеров, который проживал при выше упомянутой православной церкви. Этот оружейный мастер изготавливал уникальные, так называемые «черные» клинки.
В Большом Палашевском переулке жили палачи ? Cогласно также и другой версии, которую выдвигают некоторые историки и краеведы, около 400-х лет тому назад, в далеком XVII веке в урочище “Палачи” (где сейчас находятся Большой Палашевский переулок и Малый Палашевский переулок) проживали палачи. Считается, что они были исполнителями смертной казни, и так называемой “торговой” казни. Под “торговой” казнью в те давние времена подразумевалось наказание человека палками, либо кнутом. Об этом и говорит название возвышавшейся здесь вплоть до 1936 года церкви “Рождества в Палачах”. Однако, согласно мнению других историков гипотеза проживания палачей в Большом Палашевском переулке, а также и в соседнем Малом Палашевском переулке маловероятна, так как палачи не имели права проживать в черте города, тем более при церкви.
Все историки и краеведы согласны с тем, что документального подтверждения эти версии происхождения названия “церкви в Палачах” не имеют.